Отделения социального обслуживания на дому
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа,
Ежедневно близких заменять…
Самое страшное в старости – одиночество. Когда в прямом смысле слова некому подать стакан воды. К сожалению, таких беспомощных, одиноких людей у нас немало.
В учреждении функционируют 23,5 отделения социального обслуживания на дому.
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Основной целью деятельности отделений является предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг.
Социальные работники отделений систематически наблюдают за состоянием здоровья обслуживаемых и проводят мероприятия, направленные на профилактику обострений хронических заболеваний, оказывают психологическую помощь обслуживаемым и членам их семей.
Отделения планируют свою работу в соответствии со стандартами в области качества оказания социальных услуг, которые направлены на наиболее полное удовлетворение нужд получателей услуг, внедрение новых методов, форм и технологий социального обслуживания.
Сегодня профессиональная социальная работа является важнейшим средством сохранения и укрепления социального благополучия. Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей получателей услуг.
В перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг входят:
- заявление о предоставлении социальных услуг;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг либо его представителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя социальных услуг;
- справка медико – социальной экспертизы (при наличии инвалидности);
- справка медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг;
- справка о составе семьи получателя социальных услуг;
- справка о размере пенсии;
- документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи (супруги, родители и несовершеннолетние дети), полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии, доходы, полученные от сдачи в аренду (наем) земельного пая, недвижимого и иного имущества и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях осуществляется на условиях: полной, частичной оплаты и бесплатно.
С 01.01.2015 г. размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги.
Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Карачаево-Черкесской Республики или равен такой предельной величине.
Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются Центром гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными Министерством труда и социального развития КЧР.
Периодичность посещения:
Виды, объем, периодичность, сроки предоставления социальных услуг определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), составленной в соответствии с формой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения РФ.
Большое значение при работе с получателями услуг в отделениях социального обслуживания на дому придается положительному эмоциональному фону, который способствует активизации жизнедеятельности пожилых людей.
В отделениях периодически проводится анкетирование обслуживаемых граждан с целью понимания их нужд, выявления скрытых конфликтных ситуаций, для улучшения взаимопонимания социального работника и его подопечного.
Работники социальной службы ежедневно, ежечасно и, незаметно для посторонних глаз, облегчают боль и одиночество пожилых людей, выполняя ту работу, от которой порой уклоняются даже родные и близкие люди. Даже в праздничные и выходные дни социальные работники не оставляют без своей заботы и внимания одиноких стариков.
В социальной службе не смогут трудиться случайные люди. Способность к состраданию, умение сопереживать, быть кроткими и терпеливыми, чуткими и заботливыми это не просто качества души работников социальной службы. Это призвание и высокий смысл их жизни, посвященной самоотверженному служению своей нелегкой профессии.